Миф о том, что для успешного бизнеса нужна команда

Лайфхакинг

У меня есть друг. Он всегда говорит — «Чтобы преуспеть, нужна команда». Конечно, я согласна, что единомышленники, которые тебя поддерживают важны. Важна идея, которая объединяет. Но Вашим друзьям, пусть даже они горят Вашей идеей, нужно кормить семью. И у Вас может не быть достаточно стартового капитала чтобы обеспечить хотя бы минимальную оплату их труда.

Люди могут работать за идею, но не у всех хватит энтузиазма дойти до финишной прямой. И Вы не сможете требовать от них максимума — в душе Вы будете знать, что не имеете на это права. Ведь если это ВАША команда, Вы хотите чтобы они получали достойную оплату.

В Вашем окружении может попросту не быть людей, которые будут обладать необходимым Вам специальными знаниями. И Вам потребуется профессионал которому нужно платить.

Отсутствие команды, отсутсвие денег на оплату работы сотрудников — все это не должно быть оправданием к тому чтобы не делать то, о чем Вы мечтаете.

Начните с малого, но обязательно начните!

Ошибка любого стартапа — делать все и сразу. Вы видите, что Ваши конкуренты публикуют по 4 статьи в день, и считаете, что нужно взять такой же ритм. Вы видите, сколько функций есть у сервисов, которые Вам нравятся, и считаете, что у Вас их должно быть не меньше. Личный опыт — с таким подходом стартапы затухают, еще не успев выйти на рынок.

Если Вы в одиночку можете публиковать одну статью в день — публикуйте одну. Если Вы можете реализовать какую-то одну функцию в Вашем сервисе — сделайте это. Начните с чего-то. Дайте миру увидеть это. Развивайте это. Когда у Вас появится аудитория, когда проект будет приносить стабильный доход, Вы сможете нанять еще одного автора, Вы сможете добавить новые функции. Если пожелаете, Вы сможете создать большую организацию, привлечь инвесторов. Но это будет потом. В начале пути будете Вы, Ваша дисциплина и Ваша вера в успех.

Упрощайте сложное, делегируйте простые процессы

Разбивайте сложный повторяющийся процесс на более простые действия и делегируйте эти отдельные простые действия. Найти и обучить несколько человек, которые будет выполнять простые задачи гораздо проще и дешевле, чем специалиста, который сможет выполнять весь процесс полностью, и сделать это качественно. Когда разбиваете процесс на части, посмотрите: возможно некоторые из них можно автоматизировать с помощью программ или стандартизировать, чтобы избежать ненужных действий. Если Вы сэкономьте 5 минут на действии которое Вы совершаете несколько раз в день, в итоге это сохранит часы и дни Вашей жизни. Пусть даже Вы потратите какое-то время на оптимизацию процесса.

Делайте партнерами тех, без кого Вы не сможете обойтись

«Платите тем, кого можно заменить и делайте партнёрами тех, без кого Вы не сможете обойтись” — эта мысль, услышанная мной на одной из конференций, хоть и кажется жесткой, но способна спасти Ваш бизнес. Имея идею, что над проектом должны работать “свои люди”, к которым можно обращаться время от времени, и надеясь что они будут более ответственно подходить к выполнению работы, Вы можете пообещать процент от будущего дохода верстальщику или репортеру из числа друзей. Но представьте, что Вам предстоит согласовывать мнения всех этих «партнеров», и эти мнения могут противоречить Вашей главной цели; представьте, что они перестали вносить свой вклад в развитие проекта, разорвали с Вами отношения, но Вы остаетесь им «должны»? Цените свой проект, и не раздавайте его по кусочкам. Вы будете вести проект постоянно, исполнители будут приходить и уходить.

Партнер — он с Вами на многие годы. Вы должны легко находить общий язык, а не утопать в бесконечных выяснениях отношений, ваше видение должно совпадать. И партнер должен привносить в ваш совместный проект то, без чего этот проект не сможет развиться или существовать.

Реклама — ваш рычаг

Какой бы хороший сервис Вы не придумали, какой бы полезный контент Вы не публиковали, если его никто не видит, или видят немногие — Вам не достичь успеха. Процесс развития займет многие годы. У Вас просто пропадет мотивация делать много и качественно, если Вы не будете видеть результат. Реклама — тот рычаг, который необходимо использовать, даже если Ваш проект только стартовал и имеет очень маленький бюджет. Что приятнее, писать статью, зная, что ее прочитают тысячи, или же не более десятка человек?

Умейте закреплять результат

Когда Вы достигаете какого-то успеха, посмотрите, какие из предпринятых действий привели к нему. Возможно Вы начали публиковать определенные статьи, которые вызывают больший отклик у аудитории, или Вы начали писать больше. Или же статья о Вашем проекте появилась в каком-то популярном блоге. Усильте то, что дает результат. Возможно, именно для этого вам понадобиться еще один человек. И порадуйтесь успеху, с командой Вы или без. Разделите эту радость с близкими, пусть даже они напрямую не связаны с Вашим проектом.